Петроглифы урочища Калбак-Таш
Древнее святилище было открыто только в начале XX века. Это связано с тем, что дорога проходила выше этой части Чуйского тракта. Первые зарисовки петроглифов сделали художники Д. Кузнецов и Г. Гуркин в 1912 году. Именно с этих рисунков началось изучение древних изобразительных памятников на Алтае. В дальнейшем серьезные исследования петроглифов урочища начались в 80-ых годах XX века. В этот период учеными были описаны и скопированы рисунки, изображавшие животных и людей, различные сцены — от бытовой, обрядовой жизни до мифологических сюжетов.
Петроглифы урочища относятся к следующим эпохам:
Неолит (6–4 тыс. лет до н. э.). С этого времени остались большие изображения животных — оленей, верблюдов.
Энеолит-бронза (3–1 тыс. лет до н. э.). К этому периоду относится наибольшее количество наскальных рисунков: фигуры мужчин и женщин, телеги с быками, воины, домашний скот и мистические животные. Один из самых известных петроглифов — «алтайская химера».
Скифская эпоха (VIII–III века до н. э.) оставила изображения животных: козлов, волков-собак, маралов, хищных кошек. Некоторые петроглифы рассказывают истории охоты.
Древнетюркская эпоха (VII–X век до н. э.) богата на сцены охоты и петроглифы с дикими быками и медведями. Здесь было обнаружено единственное на Алтае изображение лодки. В эту эпоху также были сделаны древние рунические надписи.
Судя по изображениям, Калбак-Таш был особенным местом для людей в разные эпохи. Более того, здесь есть рисунки солнца, схема солнечной системы, карта неба, значит, урочище могло быть обсерваторией. На территории комплекса были также обнаружены огороженные площадки, созданные для обрядов или жертвоприношений.